Занятия для беременных в Этнографическом Музее

Занятия для беременных в Русском Музее

Экологически чистые подгузники

Методика Зайцева

Рожедние и нерождение. Врач акушер-гинеколог о проблеме абортов

Беременность и ранний возраст ребенка

Врач акушер-гинеколог о родах

Руководитель Центра "Радуга" о беременности, родах и подготовке к ним

Беременность. Акопян А.С. о подготовке к беременности и репродуктивных технологиях

Боровлева А.В. Гомеопатия - рассказ о методе лечения

Консультант по грудному вскармливанию. Слингоконсультант.

Врач ультразвуковой диагностики

Этнопедагог, руководитель семейного фольклорного клуба

Инструктор по пренатальной йоге

Руководитель группы "Берегини"

Ассистент кафедры семейной медицины

ГЕМОБАНК

О микроволновых печах

Сотрудник ГИБДД о безопасности беременных женщин

Адвокат о трудовых правах беременных женщин

Специалист по ароматерапии

Монтессори-педагог о детях

Врач акушер-гинеколог, руководитель клуба осознанного материнства

Специалист по грудгому вскармливанию (ГВ)

Система раннего развития

Диетолог о генетически модифицированных продуктах

Раввин синагоги на Б.Бронной

Воспитание и наказание детей

Воспитание детей. Умелая мать.

Воспитание детей. Ритуалы. Праздники.

Воспитание детей. Ценности.

Беседа в палате роддома – семья КИПЯТКОВЫХ

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о современных занятиях по системе Марии Монтессори

Беременность. Акопян А.С. о родителях и детях, памперсах, репродуктивном здоровье и формировании пола

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о развитии детей и развивающих игрушках

Боровлева А.В. Гомеопатия - практические советы. Прививки.









Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о современных занятиях по системе Марии Монтессори

 

Беременность неделя за неделей: Анна Пугачева, Монтессори-педагог

ПУГАЧЁВА АННА, Монтессори-педагог(диплом AMI)

 

Мария Монтессори – известный итальянский врач-психолог, ставший впоследствии педагогом. На основе потребности детей она создала свою педагогическую систему и вообще изменила подход к образованию, существующий даже в настоящее время в традиционной педагогике. Основанные на практике, теоретические постулаты Монтессори, сначала применявшиеся только в этом методе, распространились и на другие области знаний, в том числе и в современной психологии.

 

Мария Монтессори начинала работать с детьми более ста дет назад, её система сформировалась вследствие её практической работы с детьми. Как ученый она наблюдала за детьми и выясняла законы развития ребёнка от рождения до 18-ти лет. Она считала, что образование должно помогать жизни, и писала об этом в своих многочисленных книгах.

Беременность неделя за неделей: система Марии МонтессориЭта система основывается на нескольких теоретических постулатах Монтессори, которые сначала применялись только в этом методе, потом распространились и на другие области знаний, в том числе и в современной психологии. Это, например, понятие о сензитивнхе периодах развития. Это периоды особой чувствительности, когда ребёнок очень легко воспринимает знания в определённой области. Например, в три - три с половиной года у ребёнка сензитивный период письма, и его легче всего обучить письму именно в этом возрасте. В семилетнем возрасте уже поздно обучать прописям.

От рождения до трех лет у ребёнка идёт период адаптации, как и у любого другого детёныша любого животного, только что родившегося на свет. основная цель в этот момент – адаптироваться к окружающей жизни. Взрослые должны предоставить ребёнку в этом возрасте максимальную возможность адаптироваться и научиться самостоятельности. Для этого есть много путей. В частности, традиционные детские предметы, которые обязательно закупают все родители, типа кроватки с решёткой, манежа, ходунков и прочего, в системе Монтессори категорически запрещены как мешающие именно развитию самостоятельности, свободы движений ребёнка и познанию окружающего мира. Лучше всего приобрести специализированную мебель для ребёнка. Есть рекомендации для домашней среды, которая будет помогать маленькому ребенку освоить окружающий мир. В первую очередь это специальные маленькие предметы, маленькая мебель, которая соответствует размеру ребёнка и которая позволяет ему пользоваться самому своими предметами, максимально проявлять самостоятельность и независимость от взрослых. И кроватка нужна такая, чтобы он мог пользоваться ей сам. Например, лежащий на полу матрас.

Специальные стульчики для кормления тоже не полезны с точки зрения развития самостоятельности. Их можно использовать, если вы всей семьёй сидите за столом и ребёнок участвует в таком социальном действе, как семейная трапеза. Поскольку график кормления маленького ребёнка отличается от режима взрослых, то ребёнок часто принимает пищу один. Тогда для него нужен собственный маленький столик для кормления, маленький стульчик, куда он может забраться сам уже месяцев с пяти, шести, когда начинает ползать. Малышу должна быть доступна вся посуда, разместите ее внизу, на низких полках. Сразу показывайте, как красиво накрывать на стол - красивую скатерть, красивую посуду. Ни за что не используйте тарелки на присосках, потому что тарелки на присосках – это выражение недоверия ребёнку. Значит, мы ожидаем, что он сейчас всё вывернет, разольёт, разобьёт. Поставьте нормальную тарелку, дайте ему настоящие, но маленькие вилочку, ложечку, чтобы ребёнку было удобно ими манипулировать, потому что наша цель – успешность ребёнка. Если мы дадим ему огромную ложку, он не сможет с ней справиться, будет чувствовать себя неуспешным, неспособным.

Сейчас достаточно много детских центров "предлагают Монтессори". Это модное направление, популярное среди родителей. Однако не всегда люди, которые предлагают услуги по Монтессори-методу, осознают, что на самом деле к Монтессори имеет очень мало отношения то, что они делают с детьми. Беременность неделя за неделей: система Марии МонтессориДля родителей можно посоветовать только один критерий, который они могут использовать сейчас, на сегодняшний день в России, это проверить у специалиста уровень его образования. Для того, чтобы работать в Монтессори-методе, обязательно должен быть Монтессори-диплом, в котором будет указано, что учитель имеет право работать с определенным возрастом детей. Монтессори-дипломы, делятся на несколько возрастных групп, потому что нужно создавать разную среду и по-разному работать с детьми. Соответственно, дипломы бывают от нуля до трёх лет, от трёх до шести и с шести до двенадцати. Предпочтительно, чтобы это был диплом организации Association Montessori Internationale, сокращённо AMI (АМИ), которая была создана непосредственно Марией Монтессори и претворяет в жизнь тот стандарт Монтессори-метода, который был заложен автором.

 

Система Марии Монтессори и в настоящее время существует и развивается. Детские сады и школы этой системы позволяют ребенку получать образование, отображающее объемную картину мира.