Занятия для беременных в Этнографическом Музее

Занятия для беременных в Русском Музее

Экологически чистые подгузники

Методика Зайцева

Рожедние и нерождение. Врач акушер-гинеколог о проблеме абортов

Беременность и ранний возраст ребенка

Врач акушер-гинеколог о родах

Руководитель Центра "Радуга" о беременности, родах и подготовке к ним

Беременность. Акопян А.С. о подготовке к беременности и репродуктивных технологиях

Боровлева А.В. Гомеопатия - рассказ о методе лечения

Консультант по грудному вскармливанию. Слингоконсультант.

Врач ультразвуковой диагностики

Этнопедагог, руководитель семейного фольклорного клуба

Инструктор по пренатальной йоге

Руководитель группы "Берегини"

Ассистент кафедры семейной медицины

ГЕМОБАНК

О микроволновых печах

Сотрудник ГИБДД о безопасности беременных женщин

Адвокат о трудовых правах беременных женщин

Специалист по ароматерапии

Монтессори-педагог о детях

Врач акушер-гинеколог, руководитель клуба осознанного материнства

Специалист по грудгому вскармливанию (ГВ)

Система раннего развития

Диетолог о генетически модифицированных продуктах

Раввин синагоги на Б.Бронной

Воспитание и наказание детей

Воспитание детей. Умелая мать.

Воспитание детей. Ритуалы. Праздники.

Воспитание детей. Ценности.

Беседа в палате роддома – семья КИПЯТКОВЫХ

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о современных занятиях по системе Марии Монтессори

Беременность. Акопян А.С. о родителях и детях, памперсах, репродуктивном здоровье и формировании пола

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о развитии детей и развивающих игрушках

Боровлева А.В. Гомеопатия - практические советы. Прививки.









Монтессори-педагог о детях



ЕЛЕНА (Система «Мантессори»)

 

Педагогической «системе Монтессори» скоро будет 100 лет, в 2013 году исполнится ровно сто лет со дня открытия первого дома ребёнка самой Марией Монтессори. У нас в России после большого перерыва около 13-ти лет существуют учебные заведения, которые работают по методу Монтессори.

В начале прошлого века тоже существовали такие учебные заведения. Потом у нас запретили это всё.

Суть Монтессори-педагогики в том, что создаётся предметная среда, рассчитанная на интересы ребёнка определённого возраста. Монтессори описала подробно эту среду для детей от трёх до шести лет. Для совсем маленьких, до трёх лет, сама Мария Монтессори не описывала. То есть система занятий с маленькими детьми уже создана на базе ее трудов. Она написала несколько трудов по наблюдениям за маленькими детьми, и по этимосновным принципам, которые она описывала для детей с трёх до шести лет, мы сами уже придумывали среду для маленьких детей….

Создавать подобное у себя дома – это и хлопотно, и не нужно. Дело в том, что на занятиях в такой среде с маленькими детьми, до трёх лет, обязательно присутствие сопровождающего взрослого в течение всего занятия. Но зачем дома всё время ребёнка сопровождать? Дома есть такие моменты, и они должны быть, когда ребёнок самостоятельно что-то делает и мама может отдохнуть, тоже что-то поделать своё. Поэтому создаётся езопасная территория жизни. Например, если дома поставить корытце с пшеном и не смотреть, что будет дальше, то постепенно вся квартира покроется мелким слоем этого пшена. Делать такое стОит, если предоставляется возможность работать с этим ребёнку с мамой вместе какое-то время. Но дома есть много других вещей, которые уже есть: это и кран с водой и тряпочка, чтобы вытирать, крючочек, чтобы вешать свою одежду или, может быть, какие-то свои личные вещи, которые можно складывать и брать легко. Просто нужно чуть-чуть направить своё внимание дома на то, чтобы ребёнку было удобно там жить. Устроить дом удобно для человека маленького роста, сделать что-нибудь, чтобы этому ребёнку было удобно делать то, что он уже умеет делать, то есть чтобы он сам мог достать, чтобы он сам мог дотянуться, повесить, поставить.

Мне не включить свет, мне не открыть дверь, потому что ручка высоко. Мне не достать до воды, потому что кран высоко. Не надо, конечно, дома переделывать все краны и срочно менять все ручки, но сделать хотя бы что-то, что, может быть, не так затратно. Если там молодая семья делает ремонт ещё до рождения ребёнка, как это часто бывает, вьют гнездо, то можно что-то продумать для маленького человека, рассчитывая на то, что в ближайшие, например, семь лет он будет по росту и физическим размерам меньше, чем взрослый.

Многие считают, что дома должно быть много мягких игрушек. Всё относительно. Пусть их будет много, если у вас очень большая квартира, но они должны быть в порядке. Ребёнку нужно предоставить возможность брать эти игрушки самостоятельно и убирать на место легко. Но в идеале каждая игрушка должна стоять на своём месте и на своей полочке.

 Ззанятия в Монтессори-центре проходят следующим образом. Приходят родители со своими детьми от годика до трёх лет. Дети свободно могут перемещаться по всему этому пространству, трогать, выбирать то, что им нравится. Родители показывают, как с этим работать. А детки выбирают или повторить, или выбрать что-то другое.

Вообще дети – удивительные существа. Самое интересное, когда долго-долго наблюдаешь детей, то оказывается, что участие взрослого совсем не в том, в чём привыкли считать большинство наших взрослых… Потому что мы помним наше участие, когда мы были детьми. Не наше участие, а участие наших взрослых, поэтому мы тоже так участвуем. А если вы внимательно наблюдаете за ребёнком, ребёнок всё показывает, что нужно делать. И на вопросы «как мне его воспитывать? что мне лучше дать? много игрушек, мало?» есть ответ – понаблюдайте за ребёнком. Оставьте мало игрушек, оставьте много игрушек. Понаблюдайте, что он будет делать. Будет ли он играть, если много игрушек? Весь дом в игрушках – будет ли он в них играть? Вообще нужны ли они ему? Когда вы задаёте вопрос «много игрушек?» – а зачем? Для чего? Если ребёнку нечего взять в руки, конечно, значит, у вас мало игрушек. Если ребёнок перешагивает через эти мягкие игрушки, не обращая на них внимания, никакого вообще впечатления они не производят, они вообще не нужны ему сейчас. Есть период, когда ему действительно может понадобиться много мягких игрушек, если это соответствующий период развития.