Занятия для беременных в Этнографическом Музее

Занятия для беременных в Русском Музее

Экологически чистые подгузники

Методика Зайцева

Рожедние и нерождение. Врач акушер-гинеколог о проблеме абортов

Беременность и ранний возраст ребенка

Врач акушер-гинеколог о родах

Руководитель Центра "Радуга" о беременности, родах и подготовке к ним

Беременность. Акопян А.С. о подготовке к беременности и репродуктивных технологиях

Боровлева А.В. Гомеопатия - рассказ о методе лечения

Консультант по грудному вскармливанию. Слингоконсультант.

Врач ультразвуковой диагностики

Этнопедагог, руководитель семейного фольклорного клуба

Инструктор по пренатальной йоге

Руководитель группы "Берегини"

Ассистент кафедры семейной медицины

ГЕМОБАНК

О микроволновых печах

Сотрудник ГИБДД о безопасности беременных женщин

Адвокат о трудовых правах беременных женщин

Специалист по ароматерапии

Монтессори-педагог о детях

Врач акушер-гинеколог, руководитель клуба осознанного материнства

Специалист по грудгому вскармливанию (ГВ)

Система раннего развития

Диетолог о генетически модифицированных продуктах

Раввин синагоги на Б.Бронной

Воспитание и наказание детей

Воспитание детей. Умелая мать.

Воспитание детей. Ритуалы. Праздники.

Воспитание детей. Ценности.

Беседа в палате роддома – семья КИПЯТКОВЫХ

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о современных занятиях по системе Марии Монтессори

Беременность. Акопян А.С. о родителях и детях, памперсах, репродуктивном здоровье и формировании пола

Пугачева Анна, Монтессори-педагог, рассказывает о развитии детей и развивающих игрушках

Боровлева А.В. Гомеопатия - практические советы. Прививки.









Руководитель группы "Берегини"



ВИНОГРАДОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

(РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ «БЕРГИНИ»)

 

Сейчас в наше время нужно готовиться к беременности ещё до того, как она наступила. О том, что как почистить свой организм, сейчас много говорят, и как чистят, и диеты есть специальные, и упражнения. Но это чистка чисто на физическом плане, хотя она, конечно, нужна. Она, наверно, у всех более-менее проходит. Здесь я ничего нового не скажу, и не буду останавливаться специально. Но для меня это не главное на самом деле. Для меня самое главное, как люди определяют, почему, как дитя собирается появиться в этой семье. Что они думают вообще о детородстве, о родительстве. На какой уровень они на самом деле вышли по своим знаниям о родительстве вообще, об устройстве семьи, о её приумножении. То есть какие у них вот взгляды на деторождение, на воспитание детей. Это, наверно, главное.

Конечно, есть специальные занятия для семейных пар. Безусловно, стоит думать о том, как почистить себя, но определяет на самом деле благополучие беременности и родов нечто другое.

Можно загадывать и определять пол, влиять той же диетой. Можно вспомнить народные традиции, и так далее. Обо всем этом можно подробно говорить. Но сейчас я не стала бы на этом останавливаться, как спланировать пол ребенка, как к этому подойти, потому что есть много определяющих систем, подходов, методик. И могу только сказать одно, что ни одна не работает на 100%. Я не занимаюсь этим планированием пола, потому как вот определилось уже давно, что это не работает на 100%. И тратить на это силы и время мне на самом деле, на сегодняшний день не интересно, хотя на занятиях мы говорим об этом. Я говорю, что такое есть, но сама это не пробовала так, чтобы это на практике ещё и подтвердить, как если бы я что-то исповедовала, какой-то метод.

Стоит ли менять образ жизни, если беременность уже наступила? Можно ли, например, путешествовать? Но если не путешествовали до беременности, почему надо путешествовать во время? Если образ жизни связан с путешествиями вообще, то пусть он таким и сохраняется. И менять что-либо в образе жизни, если он полон здравомыслия, например, люди нормально в общем-то питаются, если у них правильно выбраны продукты питания, рационально, разумно, организована вся жизнь, труд, отдых, всё красиво, достойно во всех отношениях, то ничего менять не надо. Если подошли к беременности, и её начало приводит к токсикозу, каким-то срывам, которые говорят о том, что мать оказалась не готова к нагрузке, процесс адаптации не идёт, заставляет мучиться, страдать, а тем более если беременность прерывается, необходимо определить, какие причины? Здесь, наверно, надо менять образ жизни, подумать, что произошло ещё до беременности в этой жизни, что приводит к срывам, к тому, что беременность идёт не очень гладко?

При хорошо протекающей беременности делать УЗИ не стоит. Стоит, если только есть какие-либо серьёзные причины. Наше здоровье дорого стоит. А УЗИ имеет определённые неблагоприятные последствия. О них как-то не особенно много говорят. Говорят больше о том, что это совершенно безвредно, что даже если нужно, можно не три, а и десять даже сделать, что-либо определяя. Я читала исследования и публикации Петра Петровича Горяева о том, что УЗИ непосредственно влияет на ДНК, на молекулу ДНК, расстраивая её работу и её деятельность. Это целая музыка, предполагаемая по исследованиям, звучит в клетке среди молекул. И когда происходит обследование на УЗИ, то нарушается эта гармония. А мы всё время говорим о том, что беременную нельзя выводить из состояния гармонии ни на уровне клетки, ни на уровне вообще её психики, души, духа. Начнём с маленькой клеточки, так можно выйти на разбалансировку всего организма, что и происходит, наверно. Поэтому зачем тогда делать так часто УЗИ? Есть, конечно, причины, показания, когда нужно что-то подтвердить. Большой животик, очень трудно распознать, может, двойня там. Второе сердечко не прослушивается. Предлежание плаценты, какие-то есть симптомы, которые вот об этом говорят. Тогда можно сделать УЗИ.

Чтобы женщина не выходила из состояния гармонии,в «Берегине» проводится много различных занятий. Во-первых, очень важно, конечно, организовывая занятия во время беременности, определиться по месту, где они будут проходить. Кто будет проводить занятия, чему они будут посвящены. Так уже традиционно и теперь уже стало формально, очень много курсов только формальных, непонятно, где они проходят, кто их проводит. Тоже там, я так полагаю, о гармонии, наверно, только говорят, чтобы её достигнуть реально на занятиях и вообще в жизни. Поэтому и это помещение не случайно Оно действительно прекрасное во всех отношениях. В библиотеке мы занимались на Марата-72, Детская библиотека, там тоже великолепное помещение. Оно настоящее, подлинное, питерское, пространство перинатальное очень насыщено в смысловом отношении. Там даже проще всего беременных привести и просто посидеть, о чём-то либо поговорить – уже происходит гармонизация, потому что само пространство этому способствует. Гимнастику должен проводить мастер, который сам имеет внутреннюю гармонию и профессиональную компетентность, духовное состояние гармоничное, уравновешенное. Через него на беременных так же пойдут гармонизующие их волны. Занятия по традиционными ремёслами, как это раньше было, они сами по себе гармонизируются. Что-либо делать руками, какую-либо вещь, сначала, так скажем, породить её в воображении, а потом осуществить, материализовать руками на занятиях, это тоже будет создание внутренней гармонии. И удовлетворение созданным тоже будет очень хорошо гармонизировать, вносить положительный, очень хороший, радостный аспект в занятия.

А чтобы дома беременные были в состоянии гармонии, об этом должны позаботиться домашние. Вообще-то как было в традициях: с беременными никогда не спорили, не выводили их из равновесия, доказывая им обратное. Вот она думает так – нет, надо думать по-другому. Не спорили, не ругали, не склоняли. Оберегали вот этот внутренний мир. Оберегали потомка, который должен появиться, тоже беспокоились и хлопотали о его гармонии, чтоб он родился гармоничным, здоровым и физически, нравственно, духовно. Поэтому необходимо хлопотать о том, чтобы беременные были гармонизированы, думать об этом, заботиться об этом, это очень много требует, конечно, от тех, кто занимается с беременными, организовывает эти занятия, так или иначе помогает в родах.

В «Берегине» готовят так, чтобы пара могла родить и самостоятельно, узнает то, что им надо знать, для того чтобы приготовить на роды, чисто техническая сторона, которая может быть задействована по предметам каким-либо, как они могут работать на родах, то или другое. Но самое главное – это опять же внутреннее состояние, успокоение. Для пап очень важно то, что они узнали, что надо делать, попунктно. Мужчины так выстроены: анализ, логика, одно за одним. Понимали, представляли и все успокаиваются. Для чего он здесь, как он здесь, что он будет делать – это всё надо чётко показать и рассказать. Ну и для самой роженицы, женщины тоже надо просмотреть все роды, как они идут. Буквально пошагово мы проходим, разбираем эту ситуацию. Вот схватки. Что в схватках делаем? Как в потугах? Так, в каком положении оказываемся? Что вот в этот момент надо? То есть вот пошагово буквально даже в картинах видим, рисуем, как все происходит. Если это всё-таки самостоятельная пара, их не будут уговаривать или отговаривать. Если люди приняли это решение, значит, надо посмотреть, как они к этому готовы. И никогда они всё равно не остаются совсем одни. И если роды идут, связь есть, поддержка. Если надо, в любой момент можно всегда оказаться рядом и оказать прямую помощь.

Но пара, сама женщина, где бы они ни оказалась, всегда может родить. Собственно, всегда, всегда так и было. Не надо ей говорить о том, что она не может родить, потому что сейчас женщины все слабые, больные, разучились, не умеют. Про это всё время говорят сейчас женщинам. На консультациях всё время говорят только об этом: «Разучились и не мечтайте. Это было когда-то, не вам чета те женщины, которые сами рожали». Это не так. Женщины как были, так и есть, просто надо им совсем другое предлагать вместо того, что предлагают сейчас: коробку с лекарствами и всякого рода обследования. Надо им предложить заниматься женскими ремёслами, как это раньше было, с девочек. И девочка вырастает в девушку, выходя замуж, но уже была как бы готова уже к материнству. А чем она занималась девочкой? Это был повседневный постоянный женский труд, с которым прекрасно справлялись. Очень умело, проворно и грамотно, с полным знанием. Также и в роды женщина входила как женщина, что это её женская работа, что это её женская суть. И вот тут начинались схватки. И в тот биологический компьютер, который в каждой женщине, вставлена эта программа, она включалась и начинала раскрываться.

Но в родильном доме, получается, если определили, что женщины не те, слабы, больные, ничего не умеют, то вообще предлагают заменять естественные роды кесаревым сечением. Анестезия естественная, какая возникает в родах, на естественных гормонах, заменяется искусственной. Но это уже всё больше похоже, конечно, на такой бизнес от родов, от акушерства, коммерческие роды. Можно сколько угодно говорить про роды, как это на самом деле непросто, как это рискованно, опасно и так далее и так далее. Но к этому можно подвести любого человека, если только об этом ему только ему говорить, и лишить его всякой уверенности в себе. Если говорить, что он поросёнок, то он захрюкает.

Лишившись уверенности в себе, женщина придёт, конечно, она так и будет заглядывать врачам в рот, в глаза: «Когда, что вы мне сделаете?» А если говорить совсем о другом, значит, всё будет по-другому. Но это всё настолько на самом деле естественно, и это есть истинная правда, что она на самом деле не нужна никому из тех, кто работает сейчас в родовспоможении. Тогда просто много придётся на самом деле переделывать, изменять. А как можно переделать всю систему, которая через это живёт? И деньги зарабатывает? Поэтому надо стоять на том, на чём стоим. Я уже принимаю домашние роды 20 лет. 30 лет я принимаю роды, 12 лет проработала в роддоме. Я имею право всё-таки говорить о родах на самом деле, насколько они опасны, насколько это рискованно, отчего получаются какие-либо сложности и проблемы, как с ними справляться. Всё это можно, и система родовспоможения должна быть совсем другой. Вот как бы я предложила женские консультации… Из женской консультации надо убрать гинекологических больных, женщин, всю гинекологию убрать в поликлинику. Оставить только беременных. Акушеры, беременные. Там освободятся кабинеты для физкультуры, место для бассейна можно выделить. (Место вообще освободится. И женская консультация и акушеры будут работать с теми женщины, которые проживают в этом микрорайоне. И у кого будут роды, эти же акушеры, только женской консультации, так же могут пойти домой к этим женщина и оказать то самое необходимое родовспомогательное пособие.

Это же на самом деле не так сложно. Все об этом говорят, но это же надо менять целую систему и так далее. И потому если есть желание у женщины рожать дома, больше времени провести дома, то почему бы так вот не обеспечить их этими специалистами, которые позволят не в роддом им всем идти, а с чемоданчиками, как раньше, идти помочь женщине дома родить? А если что-то не получается, какие-то затруднения возникают, спокойно, без напряга созвониться с родильным домом, отправить, туда поехать вместе с ней, чтобы не было этих скандальных выяснений отношений и проклинаний и так далее. Но вот это вот настолько всё очевидно и естественным образом могло быть изменено, но пока ничего не делается.

Откуда дети берутся? Любовь порождает детей, из сердца дети берутся. Туда они приходят. Через любовь они также и рождаются. И как хорошо, если б они и рождались также в любви, в любви и в радости.

Все акушеры говорят «из любви дети берутся». А вот люди говорят по-разному…

Пошутить всяко-разно можно. Как раньше в капусте находили, теперь из Интернета скачали. Но, конечно, как они приходят, это тоже вопрос. Вообще вокруг всего этого очень много знаний, которые просто сокрыты и как-то искусственно даже скрываются. Что-то выдаётся как-то понемножку, но оно ничего не объясняет. А можно всё-таки обернуться к истории родовспоможения и к повиванию как искусству, это повивальное искусство же было в XVIII и в другие века, оно всегда было искусством, повивание, и родовспоможение, и детородство, и вынашивание деток. И здесь знания, конечно, были очень серьёзные, коренные, на которых зиждилось вообще всё. И сами роды, и кто на них как себя ведёт, и что на них кто как делает, и что думает. Это было вообще как таинство сакральных вынашиваний ребёнка, таинство рождения. Но оно как всякое таинство, предполагает и некую обрядовую, ритуальную сторону, которая в домашнем варианте, конечно, возможна. Это должно быть таинство, и чтобы роженица оказалась не объектом приложения различных манипуляций, а именно как лицо, посвящающееся в некое другое состояние, в духовное. Это как некий переход. Какая должна быть обстановка? И кто тогда какое в этом таинстве принимает участие? Получается, если как повитуха-акушерка, то она как некая потвора божеству, своеобразная некая священнослужительница, некая жрица. Роженица уже непосредственно сама уже тоже проходящая этот своеобразный обряд некого посвящения. Муж, отец, дитя, человек, входящий в эту жизнь. То есть у всех совсем другие ипостаси открываются. Совсем другая реальность может открыться и быть осуществлённой. И прожито вот это может быть самым серьёзным, интенсивным, экспрессивным образом, как мы все говорим, как таинство. Что это всё действительно есть, все эти переживания, и взлёт, и парение, и опускание на Землю. И у роженицы это, тем более, может быть связано со знанием, с запредельным состоянием обыденного сознания. У всех присутствующих как если их не должно быть ни в коем случае, как если полагают, множество помощников. Совсем нет! Роженица вообще может быть совершенно одна и справиться с этим, как если она осознаёт, что она делает и как, ей немножко подсказать. А так как, если рядом с ней кто-то всё-таки находится, но тоже надо быть на определённом расстоянии. Здесь есть определённые дистанции, которые совершенно сближаются полностью и могут как-то разъединяться в определённое время. Но если мы смотрим на всё это другими глазами, как на некое священнодействие, но тогда уже и функции и роли тех, кто рядом с роженицей, и она сама, если будет об этом будет думать, будут другими.

Всё может быть. Конечно, роды могут проходить очень легко и быстро. И даже у тех, кто готовится к ним вот таким образом, предвкушая, что это сейчас они всё переживут. И вдруг раз – и уже всё. «А что, уже?» – «Всё, уже всё закончилось». – «Как же так? Нет, я хочу, чтобы это ещё раз повторилось». А кому-то приходится потрудиться подольше и день, и, может быть, второй прихватывается. Не всё так легко получается, потому что роды, кроме того, что они обладают духовным, очень насыщенным состоянием, могут просто, если женщина не очень готова быть матерью, родительницей, жила очень легко, бездумно, или ещё по каким-либо причинам, могут стать более длительными, трудными, трудоёмкими. Чтобы этого времени хватило на осознание и на переход на какие-то другие состояния. То есть роды как бы учат женщину. Она после родов не сразу это осознаёт, но осознаёт присутствие себя, уже какого-то другого ума, своеобразной женской мудрости. Но на это надо время. Роды как физиологический процесс, всё, что происходит, связано с гормонами, с изменениями. И все эмоциональные, духовные состояния, проживания. Это должно быть у каждой женщины в каждую беременность, в каждые роды. Хорошо, чтобы те, кто помогает, постарались дать это женщине, обеспечить это для неё. Ну а в родильном доме это поток получается, там, к сожалению, такого не может получиться, потому что это другое место. Учреждение, в котором учреждён определённый порядок, определённые инструкции, которые надо выполнять всем, всем присутствующим в присутственном месте. Чтобы оно чётко, грамотно работало, без каких-либо нареканий. А роды – это такая живая вещь, которая по-разному проживается.